КУРС
Стартап:
от идеи до запуска
Пройди путь от идеи к стартапу
за 2,5 месяца
Со скидкой 20%
55.000
66.000
Длительность обучения
2,5 месяца
4 ак.ч. в неделю
Формат
Онлайн вебинары с преподавателем
Старт
по мере набора группы
Дни занятий
вторник и четверг,
19:00 - 20.30
Документ
Удостоверение о повышении квалификации МФТИ
Для кого курс:
У кого есть идея, но нет достаточных бизнес-компетенций

У кого уже есть сформированная бизнес- идея (стадия seed) и кто готов к реализации своего проекта
Кто ищет финансирование для развития и масштабирования
бизнеса

Подписка на рассылку новостей ФПМИ МФТИ
Хотите быть в курсе предстоящих событий и новых программ?
Тогда подпишитесь на нашу рассылку.
Подписка на новости
Вы будете уметь:
  • Применять технологию анализа бизнес-идей, которая подойдет для реализации существующей идеи или любой другой в будущем

  • Использовать набор инструментов, чтобы четко увидеть рынок, свой продукт в нем, стратегию развития

  • Выделять минимальный ценностный продукт MVP, чтобы его запустить и заработать первые деньги от продукта

  • Формулировать гипотезы и проверять их

  • Разрабатывать стратегию развития стартапа

  • Составлять план привлечения финансирования (если необходимо) для стартапа

  • Упаковывать свой продукт для презентации инвестору

  • Презентовать свой проект инвестору

Как проходит обучение:
  • Живые вебинары с преподавателем в Zoom
  • Вебинары записываются и доступны всегда
  • Постоянная поддержка от преподавателя в чате курса
  • Домашние задания, которые станут частью Вашего стартап-проекта
  • Обратная связь на домашние задания
  • Мини-тесты на 10-15 минут после каждой темы
  • В конце курса у вас будет готовая презентация стартапа
Евгений Благодарный
заведующий Учебно-методической Лабораторией инноватики ФПМИ МФТИ
"Как известно, большинство современных стартапов создаются в IT-сфере. И это является логичным с точки зрения экономической системы: минимальные затраты на создание MVP и поддержание продукта, распределенная онлайн система продвижения и продаж, достаточно дешевое масштабирование — все это является несомненным конкурентным преимуществом по сравнению с традиционным бизнесом. Но для того, чтобы реализовать успешных стартап мало быть хорошим техническим специалистом и стратегом, нужно также разбираться в unit-экономике, финансах и инвестициях. Выживает тот, кто сумеет привлечь наибольшие ресурсы на развитие своего проекта и правильно ими распорядиться. Для этого необходимо знать основные принципы венчурного инвестирования и понимать какими параметрами для принятия решения руководствуется ангел или фонд. Это знание не является гарантией успеха, но является необходимым условием для его достижения."
Программа курса:
1
От идеи к бизнес-идее
Инновации: характеристики, виды, источники новых идей, этапы их формирования. Что такое стартап? Основные характеристики. Ценностное предложение. Жизненный цикл стартапа. Бизнес-план: зачем он нужен стартапу.
2
Методы управления стартапом
Стартап как проект: сходство и различия. «Среда обитания» стартапа. Основные методы управления. Lean startup (Бережливый стартап). Agile-методология.
3
Анализ рынка
Сегментирование рынка, поиск своей ниши. Конкурентный анализ. SWOT-анализ, PEST(LE). Оценка и выбор каналов продвижения продукта.
4
Документация для IT-стартапа при разработке проекта
Что такое документация к коду? Для чего она нужна стартапу? Требования к документации. Типы документации. Инструменты для документирования кода. Основные проблемы, с которыми сталкиваются программисты при написании документации к коду.
5
От бизнес-идеи к продукту
Минимально жизнеспособный продукт (MVP). CustDev. Unit-экономика стартапа. Метрики продукта. Защита интеллектуальной собственности.
6
Бизнес-моделирование
Бизнес-моделирование: основные понятия. Структура бизнес-модели. Шаблоны бизнес-моделей. Инструменты для создания новых бизнес-моделей.
7
Финансовая модель
Понятие финансовой модели. Основные составляющие финансовой модели. Финансовые показатели стартапа. Основные налоги и выбор системы налогообложения.
8
Инкорпорация стартапа
Что такое инкорпорация и зачем она нужна стартапу. Резидентность стартапов: выбор страны, оценка возможностей. Организационно-правовые формы предприятий: как выбрать оптимальную форму инкорпорации для вашего проекта? Порядок регистрации юридических лиц в РФ.
9
Инвесторы и стартап
Как определить, нужно ли вам обращаться к инвесторам. Верификация инвесторов и кредиторов. Подходы к оценке стартапов: на что в первую очередь обращают внимание инвесторы и кредиторы. Основные методы оценки стартапов. «Коварные» вопросы от инвесторов. «Красные флажки» для инвесторов.
10
Источники финансирования стартапа
Основные источники финансирования стартапов. Собственные средства. Инвестиции в капитал стартапа. Заемное финансирование. Финансирование на безвозмездной основе. Подписка клиентов на товар до появления продукта.
11
Презентация стартапа
Стейкхолдеры, их типы и особенности работы с ними. Виды презентации: питч, тизер, презентация. Структура презентации. Лайфхаки презентации.
12
Demo day
Защита вашего проекта в формате idea-pitch на основании разработанного вами бизнес-плана и полученных знаний по правилам презентации.

Анна Ворончихина
Преподаватель
Стартап-консультант в области финансов, сопровождения нестандартных сделок приобретения компаний, организации бизнес-процессов и продвижения продуктов, ведения переговоров, формирования успешных бизнес-команд.

Имеет экономическое и юридическое образование. Финансист с многолетним стажем работы в корпоративном финансировании и банковском бизнесе.

Работала в крупных коммерческих банках (МДМ Банк, Банк Уралсиб) в подразделениях по работе с компаниями крупного и среднего бизнеса. Хорошо знакома с продуктовой линейкой, предлагаемой банками и лизинговыми компаниями, с продуктами для малого и среднего бизнеса.
Как всегда, мы даем актуальную информацию, многократно проверенную на практике.
Выберите подходящий тариф:
Предлагаем нашим слушателям рассрочку на оплату обучения
(только для физических лиц)
Подать заявку и получить консультацию