Как сохранить мотивацию и пройти онлайн-обучение до конца. Шесть проверенных способов.
Да мы и сами знаем, как трудно постоянно искрить от энтузиазма и держать высокий градус заинтересованности. Особенно на долгосрочных программах.
В этом посте мы собрали опыт студентов, преподавателей и кураторов Лаборатории инноватики ФПМИ МФТИ и рассказываем, как сохранить интерес, сдать экзамены и получить заветный сертификат.
Постарайтесь сформулировать цель и шаги в ее направлении. Важно, чтобы список этот был оформлен не только в голове. Еще лучше разложить долгий путь к достижению этой цели на конкретные шаги. Так вы сможете структурировать действия и придерживаться своей тактики с самого начала.
Применять знания сразу
Не нужно ждать какого-то сигнала или окончания обучения, чтобы перейти от теории к практике. Начинайте новые проекты прямо во время прохождения программы. Проанализируйте, как и чем получаемые во время обучения навыки могут помочь на вашей основной работе, и начинайте их применять. По опыту наших студентов, позитивный результат от прикладного использования знаний заряжает колоссальной энергией и мотивирует учиться дальше. Участие руководителя Посвящайте руководителя в детали ваших учебных успехов. С одной стороны, это укрепит ваши позиции в его глазах. Сотрудником, который стремится к профессиональному росту, дорожат. Ему охотнее доверяют ответственные проекты и продвигают по служебной лестнице. С другой — когда за вашим прогрессом следит начальник, у вас меньше шансов расслабиться на пути к цели. Вы же не бросаете другие проекты на полдороге!
Куратор МФТИ ведет каждого студента от старта до финиша. Его задача не только постоянно выкрикивать подбадривающие фразы типа «Ты молодец! Ты справишься!». В работе куратора важно наладить связь со студентами и выступить полезным посредником между ними и организаторами обучения, донести пожелания и сделать обучение понятным, приятным и полезным.
Куратор включается в процесс в самых разных случаях. Например если студент заскучал на первых лекциях, куратор запрашивает у преподавателя интересные задания и тем самым сохраняет у учащегося интерес. Или противоположная ситуация — сложная тема, которая никак не желает покоряться участнику курса. Куратор выясняет суть затруднений и помогает ему их преодолеть — либо самостоятельно, либо опять-таки с помощью преподавателей. 90% пожеланий студентов реализуются благодаря системе кураторства — вот и мотивация «Меня услышали, мое мнение уважают — это интересно!»
Нетворкинг
Учебные программы Лаборатории инноватики ФПМИ МФТИ — это живое сообщество, в котором для пытливых студентов постоянно открываются новые возможности. И речь не только и не столько про получение новых знаний. Полезные знакомства, обмен идеями, обсуждение применений актуальных навыков одинаково хорошо помогают углублению экспертизы и развитию карьеры — когда тебя приглашают на проект с захватывающими перспективами и/или предлагают присоединиться к новой команде с повышением зарплаты. Все это мотивирует показывать хорошие результаты: на лидеров успеваемости обращают внимание, именно они получают лучшие предложения.
Иногда здесь неожиданно встречаются люди, которые много лет работали в одной компании и не подозревали о существовании друг друга. Оказывается, единомышленники совсем рядом, и это тоже прекрасно мотивирует.
Ваши оценки видят все
На курсах Лаборатории инноватики ФПМИ МФТИ есть практика публиковать ведомость с оценками в общих чатах учебных групп. Эта практика включает механизм здоровой конкуренции: домашние задания сдаются в срок, студенты выделяют дополнительное время углубленному изучению важного для них вопроса и вообще прикладывают максимум усилий, чтобы не оказаться в числе отстающих. А лист с итоговыми оценками идет приложением к сертификату об обучении. Отличники до сих пор в почете.