Семь шагов к личной эффективности
Форма обучения: очная с применением дистанционных технологий, тренинг
Объем программы: 18 ак. ч.
Выдаваемый документ: Сертификат ФПМИ МФТИ

Инструментальный тренинг с элементами мини-лекций. Переговорные кейсы (поединки). Упражнения в парах, группах. По завершению участники получают электронную рабочую тетрадь, список рекомендуемой литературы.


Содержание программы:
1. Диагностика эффективности
«Я – окружение»: Диагностика личной эффективности: семья, друзья,
знакомые. Диагностика своего окружения: три круга общения: «личный,
ближний, дальний». Что отдаю и что получаю от коммуникации? Что могу(не могу) изменить и что мне это даст?
«Я – личность»: Диагностика самореализации личности: хобби, развитие,совершенствование, наставники.
«Я – работа»: Диагностика эффективности сотрудника, делающего вкладв развитие организации.
2. Цели и результаты
Что такое успех? Диагностика своих целей по количественным и
качественным показателям (SMART, mSMART). Визуализация целей. Что
даст мне достижение этих целей? Барьеры достижения целей: что и кто
мне мешает достигать цели? Что такое страхи и неуверенность в себе и
как они влияют на личную эффективность? Три шага достижения
приоритетных целей: «мотивация – фокусировка – реализация»
3. Идеи и ценности
Диагностика своих ценностей: ранжирование ценностей. Проверка целей через ранжирование ценностей. Определение гармоничного состояния: проверка соответствия «цели – ценности – гармония». Приемы генерации идей и решений (Методы мозгоштурмов). Системное мышление и принятие решений. Техника «Веер возможностей».
4. Самоменеджмент
Диагностика эффективности управления своим временем: особенности
восприятие времени, оценка производительности, оценка и устранение
своих поглотителей времени. Метод «АВС-задач», Правило «20/80». Инструменты планирования рабочего времени. Горизонты планирования. Правило «72 часа», Правило «21 день». Правило «10/90». Жесткие и гибкие задачи. «Слоны», «Лягушки». Личные качества, влияющие на результат. Что снижает продуктивность: лень, слабое здоровье и нехватка энергии, стресс и эмоциональное выгорание, неясность целей, недостаток контроля.
5. Мотиваторы, позиции и убеждения
Диагностика мотиваторов: (персональных и профессиональных).
Ранжирование мотиваторов. Построение мотивационной карты.
Вдохновляющая мотивация. «Дневник Успеха», «Дневник настроя
«Дневник Благодарностей». Диагностика своих позиций и убеждений: как позиции и убеждения влияют на личную эффективность?
6. Мои ограничения
Ресурсные, эмоциональные, субъективные и объективные ограничения.
Диагностика ограничений: что я не смогу сделать никогда? Что я не могу
делать временно? Мечты и желания: почему одним людям удается их
реализовать, а другим – нет? Как «снять» ограничения?
7. Управление эмоциями
Диагностика EQ (Emotional quotient): как я управляю своими эмоциями?
Какие у меня сильные (слабые) эмоциональные качества? Как я могу
управлять своим эмоциональным состоянием? Сохранение внутреннего
спокойствия в конфликтных ситуациях: приемы оперативной
саморегуляции в стрессовой ситуации.