Форма обучения: очная с применением дистанционных технологий, тренинг
Объем программы: 18 ак. ч.
Выдаваемый документ: Сертификат ФПМИ МФТИ
Инструментальный тренинг с элементами мини-лекций. Переговорные кейсы (поединки). Упражнения в парах, группах. По завершению участники получают электронную рабочую тетрадь, список рекомендуемой литературы. Содержание программы: - Персональные установки деловой коммуникации: Формирование ключевых понятий тренинга: «этапы переговорного процесса»,
«положительные и отрицательные результаты переговоров», «персональные
установки деловой коммуникации».
Подготовка к переговорам: постановка ТРЕХ переговорных целей, проработка чек-
листа, прогнозирование поведения собеседника и техники «Малый разговор».
Подготовка и проведение совещания: этапы совещания, алгоритм проведения.
Управление реакциями участников совещания. Постановка задач участнику
совещания (алгоритм). Обратная связь (конструктивная критика и похвала
участнику совещания). Что делать если совещание пошло не по регламенту?
Психологический контакт с различными собеседниками: ориентация на интересы и
позицию собеседника: (рассматриваются: давление, манипулирование,
конфликтные ситуации, игнорирование, высокомерие, капризы, открытое
расположение и т.п.) а также позиции: «Я», ТЫ», «МЫ», «НИКТО».
Сложные переговоры: подготовка, сценарии и результаты, экспресс-оценка своих
переговорных навыков. Противостояние влиянию и манипулированию:
манипуляции в переговорах, защита от манипуляции, техники противостояния
влиянию, отстаивание и аргументирование своей позиции.
- Этапы и инструменты переговорного процесса:Правила контакта: Алгоритм входа в контакт, позволяющий захватить инициативу.
Как распознать мысли и мотивы собеседника? Важные вербальные и невербальные
сигналы: открыт, закрыт, говорит правду, лжет, скучает, нервничает, расположен и
т.п. Позы и мимика как поведенческие маркеры собеседника.
Беседа и сбор информации (отработка навыков управления и контроля беседы,
навыков активного слушания, приемов конструирования вопросов. Блокирующие
вопросы как инструмент управления беседой).
Техника информирования: (Расстановка ключевых аргументов и структурирование
аргументов в диалоге с собеседником).
Приемы аргументации и убеждения собеседника: Определение причин барьеров
и возражений в деловой коммуникации. Работа с сомнениями, возражениями и
претензиями собеседника (работа с конфликтными сопротивлениями). Сохранение
баланса интересов сторон – ориентация на компромисс. Конструктивное
отстаивание своей позиции на переговорах.
Выход из контакта (способы выхода из контакта. Алгоритмы завершения беседы в
ситуациях: «Я проиграл», «Я выиграл», «Ты проиграл», «Ты выиграл», «Каждый –
при своём», «Компромисс»). Общее подведение итогов переговоров.
Переговорные поединки: имитация реальной коммуникации по ролевым кейсам.